Научные лаборатории

Кооперация нескольких научных лабораторий

Возможности НОЦ АКТ усиливаются за счет взаимодействия со смежными научными центрами и лабораториями.

Центр акустических исследований

  • Исследования характеристик звукопоглощающих конструкций
  • Исследование механизмов генерации шума и модального анализа

В состав Центра входит конструкторско-технологическое бюро и несколько технологических участков, оснащенных самым современным оборудованием. Можно отметить, например, опытно промышленный автоклавный комплекс компании «Scholtz», уникальный комплекс для изготовления крупногабаритных деталей двойной кривизны методом роботизированной выкладки французской компании «Coriolis Composites». В России таких комплексов два, один в ОАО «Аэрокомпозит» используется для изготовления крыла самолета МС-21, а второй в Центре акустических исследований для оболочек мотогондолы двигателя ПД-14 для этого же самолета. В настоящее время в центре ведутся работы по технологии изготовления трех крупногабаритных деталей — обтекатель реверсивного устройства и створки капота мотогондолы двигателя ПД-14.

Центр активно участвует в программе ОКР по разработке технологии и созданию опытных образцов композитных деталей для нового российского двигателя семейства ПД-14, в первую очередь, предназначенного для российского самолета МС-21. В рамках данной программы Центром разработаны и переданы для внедрения в серийное производство технологии изготовления обтекателя реверсивного устройства, корпуса переднего, створки капота, дефлектора и ряда других деталей. Центр тесно сотрудничает ФГУП «ВИАМ», ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский завод «Машиносроитель», ОАО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов», Институт механики сплошных сред УрО РАН, Институт технической химии УрО РАН и другими ведущими российскими и зарубежными организациями в области композиционных материалов.

Центр акустических исследований создан совместно с ОАО «Авиадвигатель».

В сотрудничестве со специалистами ФГУП «ЦАГИ» (Центральный аэрогидродинамический институт) для Центра акустических исследований спроектирована и изготовлена установка с потоком для определения акустических характеристик звукопоглощающих ЗПК.

Установка представляет собой прямоугольную трубу, в которой имитируются движение воздуха и шум авиационного двигателя. Для проведения испытания в трубе размещается образец ЗПК. До и после образца располагается группа электрических динамиков, от которых во время испытания подается акустический сигнал. Для измерения акустических параметров устанавливается до 64 микрофонов. На входе и выходе установки размещены шумоглушители для исключения влияния посторонних шумов на результаты измерений. Установка оснащена системой подвода, регулировки и сброса воздуха, эжектором, выхлопной шахтой и шахтой входа в эжектор, системой измерения и регулирования аэродинамических параметров, системой измерения акустических параметров на основе анализаторов «Пульс» разработки и изготовления фирмы Brüel & Kjær.

В установку подается сжатый воздух с рабочим давлением 24,5 килограмм силы на сантиметр квадратный от компрессора с электроприводом мощностью 1 МегаВатт. Управление компрессором, параметрами подаваемого воздуха и управление акустическими параметрами осуществляются из разных наблюдательных кабин. Видеосвязь позволяет координировать действия Ведущего инженера-акустика с испытателями управляющими параметрами сжатого воздуха. Измерения проводятся на фиксированных режимах определяемых скоростью, давлением и температурой потока воздуха. При этом задается тип и мощность акустического сигнала, подаваемого в установку, фиксируются и обрабатываются сигналы с микрофонов. Анализ сигналов осуществляется как в процессе, так и после испытаний.

Современный Центр акустических исследований позволяет ускорить процесс создания ЗПК и обеспечения акустических характеристик самолетов с двигателями пермской разработки, соответствующих мировому уровню; проводить перспективные разработки, направленные на создание технологий нового поколения; создавать качественную систему взаимодействия вуз — предприятие и существенно расширять возможности в области подготовки специалистов газотурбинного двигателестроения, а также проводить исследовательские работы в других областях промышленной акустики.

Лаборатория механизмов генерации шума и модального анализа

  • Собственная заглушенная камера
  • Возможность испытывать тяжелое крупногабаритное оборудование
  • Возможность имитации условий двигательного стенда для отработки методов измерений шума авиационного двигателя
  • Определение модального состава вращающегося звукового поля на натурном воздухозаборнике
  • Наличие штатных установок генерации аэродинамических источников шума